V. Классификация

Задания на самостоятельный выбор основания для классификации

Задание 1.

Раздели на группы.

(Подсказка)

Задание 2.

Реши эти выражения и подумай, как их можно разделить на две группы.

8 – 6 =     8 – 5 =     7 – 2 =     1 + 7 =     2 + 5 =

8 – 4 =     7 – 3 =     6 – 2 =     4 + 3 =     3 + 5 =

(Подсказка)

Можем ли мы сказать, что эти разности записаны по порядку?

(Подсказка)

Как их расположить по порядку?

Дети отвечают, учитель записывает на доске.

8 – 6 = 2

8 – 5 = 3

8 – 4 = 4

Какая здесь закономерность?

(Подсказка)

А мы можем продолжить этот столбик? Как?

(Подсказка)

Результат:

8 – 8 = 0

8 – 7 = 1

8 – 5 = 3

8 – 4 = 4

8 – 3 = 5

8 – 2 = 6

8 – 1 = 7

8 – 0 = 8

На что следует обратить внимание?

(Подсказка)

Назовите их.

8 – 5 = 3 и 8 – 3 = 5.

8 – 6 = 2  и 8 – 2 = 6.

8 – 1 = 7 и 8 – 7 = 1.

8 – 8 = 0 и 8 – 0 = 8.

(Подсказка)

Мы рассмотрели только один способ группировки. А как еще можно это сделать?

(Подсказка)

Что общего у сумм?

(Подсказка)

Можем ли мы расположить их по порядку?

(Подсказка)

1 + 7 = 8

2 + 5 = 7

3 + 5 = 8

4 + 3 = 7

Что заметили интересного?

(Подсказка)

 

<Вернуться к оглавлению>   <Перейти к следующему уроку>