V. Классификация
Задания
на самостоятельный выбор основания для классификации
Задание 1.
Раздели на группы.

(Подсказка)
Задание 2.
Реши эти выражения и подумай, как их можно разделить
на две группы.
8 – 6 = 8 – 5 =
7 – 2 = 1 + 7 = 2 + 5 =
8 – 4 = 7 – 3 =
6 – 2 = 4 + 3 = 3 + 5 =
(Подсказка)
Можем ли мы сказать, что эти разности записаны по
порядку?
(Подсказка)
Как их расположить по порядку?
Дети отвечают, учитель записывает на доске.
8 – 6 = 2
8 – 5 = 3
8 – 4 = 4
Какая здесь закономерность?
(Подсказка)
А мы можем продолжить этот столбик? Как?
(Подсказка)
Результат:
8 – 8 = 0
8 – 7 = 1
8 – 5 = 3
8 – 4 = 4
8 – 3 = 5
8 – 2 = 6
8 – 1 = 7
8 – 0 = 8
На что следует обратить внимание?
(Подсказка)
Назовите их.
8 – 5 = 3 и 8 – 3 = 5.
8 – 6 = 2 и 8 –
2 = 6.
8 – 1 = 7 и 8 – 7 = 1.
8 – 8 = 0 и 8 – 0 = 8.
(Подсказка)
Мы рассмотрели только один способ группировки. А как
еще можно это сделать?
(Подсказка)
Что общего у сумм?
(Подсказка)
Можем ли мы расположить их по порядку?
(Подсказка)
1 + 7 = 8
2 + 5 = 7
3 + 5 = 8
4 + 3 = 7
Что заметили интересного?
(Подсказка)
|