VI. Суждение и умозаключение

Учимся рассуждать и делать выводы из посылок.

Задание 1.

Для какой картинки высказывание истинно, для какой – ложно:

         все животные, нарисованные на картинке, умеют плавать;

         у всех животных, нарисованных на картинке, ест усы;

         у некоторых животных, нарисованных на картинке есть усы;

         некоторые животные, нарисованные на картинке, умеют плавать;

         на картинке нет ни одного животного, умеющего плавать;

         на картинке нет ни одного животного, умеющего летать;

         все животные, нарисованные на картинке, не умеют плавать;

         все животные, нарисованные на картинке, не умеют летать;

         на картинке нет ни одного животного без усов;

         на картинке есть животные, умеющие плавать?

Придумай другие истинные и ложные высказывания, глядя на эти картинки. Старайся употреблять слова "все”, "некоторые”, "ни одного”.

Задание 2.

Вставь в выражения слова "все” и "некоторые”.

(Подсказка) дети учатся в школе.

(Подсказка) числа делятся на 1.

(Подсказка) люди умеют читать.

(Подсказка) числа двузначные.

(Подсказка) числа четные.

(Подсказка) числа меньше 1000.

(Подсказка) треугольники имеют угла.

(Подсказка) квадраты – четырехугольники.

(Подсказка) натуральные числа делятся на 2.

(Подсказка) имеющие "5” по математике – отличники.

Задание 3.

Сделай выводы из каждой пары посылок.

         Все животные дышат.

         Кенгуру – животное.

(Подсказка)

         Все антилопы стройные.

         Стройные животные радуют глаз.

(Подсказка)

         Ни одна лягушка не пишет книг.

         Некоторые люди пользуются чернилами, когда пишут книги.

(Подсказка)

         Все кошки мяукают.

         Барсик – кот.

(Подсказка)

         Все, кто имеет "5” по математике, будут участвовать в городской олимпиаде.

         Лена имеет "5” по русскому языку и математике.

(Подсказка)

         Мальчики и девочки второго класса пойдут гулять.

         Галя ученица второго класса.

(Подсказка)

Задание 4.

Сделай заключение.

         Маша, Таня и Лена читали разные произведения. Одна читала сказку другая – басню, а третья – рассказ. Что читала каждая девочка, если Маша не читала сказку, Лева не читала сказку и не басню, а Таня не читала рассказ?

(Подсказка)

         Три поросенка построили домики. Первый домик с высокой крышей и большим окном. Второй домик с двумя окошками, но низкой крышей. А третий домик с двумя окошками и высокой крышей. Ниф–Ниф и Нуф–Нуф построили домики с высокой крышей. Наф–Наф и Нуф–Нуф построили себе домики с двумя окошками. В каком домике жил каждый поросенок?

 

         Чип и Дейл пригласили в гости Гаечку, Рокфора и Вжика. Они прыгали в длину. Кто прыгнул дальше всех, если Чип прыгнул дальше Дейла, Дейл прыгнул дальше Рокфора, но не перепрыгнул Гаечку, Рокфор заметил, что Чип и Гаечка не перепрыгнули Вжика? Реши задачу с помощью чертежа.

         АБВГ уже, чем ДЕЁЖ, ДЕЁЖ уже, чем ЗИКЛ. Что у же всех?

(Подсказка)

         Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кошки. Кто тяжелее всех?

(Подсказка)

         Крокодил Гена ниже, чем Чебурашка. Чебурашка выше Жирафы. Кто выше всех?

(Подсказка)

<Вернуться к оглавлению>   <Перейти к контрольным заданиям>