VI. Суждение и умозаключение
Учимся рассуждать и
делать выводы из посылок.
Задание 1.
Для какой картинки высказывание истинно, для какой – ложно:

•
все животные, нарисованные на картинке, умеют плавать;
•
у всех животных, нарисованных на картинке, ест усы;
•
у некоторых животных, нарисованных на картинке есть
усы;
•
некоторые животные, нарисованные на картинке, умеют
плавать;
•
на картинке нет ни одного животного, умеющего плавать;
•
на картинке нет ни одного животного, умеющего летать;
•
все животные, нарисованные на картинке, не умеют
плавать;
•
все животные, нарисованные на картинке, не умеют
летать;
•
на картинке нет ни одного животного без усов;
•
на картинке есть животные, умеющие плавать?
Придумай другие истинные и ложные высказывания, глядя
на эти картинки. Старайся употреблять слова "все”, "некоторые”, "ни одного”.
Задание 2.
Вставь в выражения слова "все” и "некоторые”.
(Подсказка) дети учатся в школе.
(Подсказка) числа делятся на 1.
(Подсказка) люди умеют читать.
(Подсказка) числа двузначные.
(Подсказка) числа четные.
(Подсказка) числа меньше 1000.
(Подсказка) треугольники имеют угла.
(Подсказка) квадраты – четырехугольники.
(Подсказка) натуральные числа делятся на 2.
(Подсказка) имеющие "5” по математике – отличники.
Задание 3.
Сделай выводы из каждой пары посылок.
•
Все животные дышат.
•
Кенгуру – животное.
(Подсказка)
•
Все антилопы стройные.
•
Стройные животные радуют глаз.
(Подсказка)
•
Ни одна лягушка не пишет книг.
•
Некоторые люди пользуются чернилами, когда пишут
книги.
(Подсказка)
•
Все кошки мяукают.
•
Барсик – кот.
(Подсказка)
•
Все, кто имеет "5” по математике, будут участвовать в
городской олимпиаде.
•
Лена имеет "5” по русскому языку и математике.
(Подсказка)
•
Мальчики и девочки второго класса пойдут гулять.
•
Галя ученица второго класса.
(Подсказка)
Задание 4.
Сделай заключение.
•
Маша, Таня и Лена читали разные произведения. Одна
читала сказку другая – басню, а третья – рассказ. Что читала каждая девочка,
если Маша не читала сказку, Лева не читала сказку и не басню, а Таня не читала
рассказ?
(Подсказка)
•
Три поросенка построили домики. Первый домик с высокой
крышей и большим окном. Второй домик с двумя окошками, но низкой крышей. А
третий домик с двумя окошками и высокой крышей. Ниф–Ниф и Нуф–Нуф построили
домики с высокой крышей. Наф–Наф и Нуф–Нуф построили себе домики с двумя
окошками. В каком домике жил каждый поросенок?

•
Чип и Дейл пригласили в гости Гаечку, Рокфора и Вжика.
Они прыгали в длину. Кто прыгнул дальше всех, если Чип прыгнул дальше Дейла,
Дейл прыгнул дальше Рокфора, но не перепрыгнул Гаечку, Рокфор заметил, что Чип
и Гаечка не перепрыгнули Вжика? Реши задачу с помощью чертежа.

•
АБВГ уже, чем ДЕЁЖ, ДЕЁЖ уже, чем ЗИКЛ. Что у же всех?
(Подсказка)
•
Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кошки. Кто тяжелее
всех?
(Подсказка)
•
Крокодил Гена ниже, чем Чебурашка. Чебурашка выше
Жирафы. Кто выше всех?
(Подсказка)
|